Геотаргетинг. Советы и хитрости

Геотаргетинг.  Советы и хитростиВсем привет!

Сегодня мы поговорим с Вами о таком важной опции контекстной рекламы, как геотаргетинг.

Геотаргетинг – это один из важнейших параметров рекламной кампании. Слово «геотаргетинг» образовано от двух слова «geo» -земля и «target» — цель. Функция геотаргетинга нужна для того, чтобы объявления Вашей рекламной кампании показывались не хаотично по всему миру, а на строго определенную Вами территорию.

Для подавляющего большинства (если не для всех) рекламных кампаний геотаргетинг (почти) всегда указывается. Даже в том случае, когда нас интересует вся русскоговорящая аудитория Интернета рука всё равно на автомате тянется отключить хотя бы Океанию ( ведь там наших ну точно нет). 😉

Выбор территории показа объявлений диктуется природой рекламируемого бизнеса. При анкетировании бизнеса клиента вопрос о геотаргетинге стоит одним из первых.

Несколько ценных советов при работе с геотаргетингом.

1.Будьте осторожны с геотаргетингом на небольшие территории.

Небольшая (по населению) территория означает, в большинстве случаев, небольшой трафик и большую конкуренцию за вкусные запросы. Будьте к этому готовы. Делайте максимально большую кампанию, разумеется, в рамках целевых ключевых слов.

Возможно стоит сразу внести в свои планы использование обеих систем контекстной рекламы: Google Adwords и Яндекс Директ. Для больших ниш на большую (густонаселенную территорию), как правило, вышеназванные сервисы осваиваются не одновременно, а с некоторым промежутком по времени.

2. Не пренебрегайте географическими названиями.

Особенно этот совет касается рекламы на отдельные города или город. И хоть некоторые профессионалы и говорят, что нынче упоминание городов уже не столь мотивирует публику на заветный клик, при рекламе на город все же рекомендую не забывать указывать его в Ваших объявлениях.

Для рекламы на регионы (края , области, республики и другие губернии) если речь идет об объявлениях, НЕ содержащих в ключевом слове географического названия, дело обстоит сложнее. Сплит-тестирование Вам в помощь. 🙂

3. Разделяйте кампании по регионам.

Золотой совет, который при грамотном применении позволит Вам одновременно сэкономить рекламный бюджет и увеличить отдачу от своего бизнеса. Камлание с этой опцией по праву заслуживает отдельной статьи. Будет время — напишу. Данный совет особенно актуален для больших компаний, работающих на большую территорию.

4. Анализируйте по регионам.

Этот совет вытекает из совета №4. Если у Вас широкая сеть доставки товара, стало быть, и условия на каждом местном рынке могут быть различны. Не правда ли? А если они различны, то их стоит учитывать, и, возможно, отталкиваясь от них, индивидуализировать объявления на конкретные регионы.

Приведу пример:

В регионе А (Краснодарский Край) стоимость клиента по каналу «контекстная реклама, сервис Яндекс Директ, площадка поиск» составляет 950 рублей, а в регионе Б (Ростовская область) по этому же каналу — 1250. Уже пища для размышлений.

Варианты оптимизации цены для кампании на регион Б:

а. Подбор другой стратегии показа;

б. Составление другого скелета объявления;

в. Внедрение акции, которая сразу подымает Вас над конкурентами;

г. Работа с лендингом. Возможно создание отдельного лендинга на регион (тоже тема для статьи);

д. «Тупое» снижение ставок в РК, наконец;

В общем, как вы уже поняли, работы по этому пункту может быть непочатый край;

5. Поосторожней со столицами!

Не секрет, что конкуренция на рынках Москвы и Санкт-Петербурга одна и самых высоких. Не случайно, что поэтому в кампании, в которой геотаргетинг включен и на Москву внушительную часть бюджета будет «съедать» именно первопрестольная. Поэтому при работе со столицами (в первую очередь с Москвой) см. п. 3 и 4.

К слову, часто при работе на РФ или Европейскую часть России некоторые наши клиенты просят отключать Москву и Санкт-Петербург. На наши расспросы, как правило, выдается следующий ответ: «Слишком много конкурентов». Не совсем согласен с позицией избегать столиц «по умолчанию», но иногда такое решение, действительно, не самое плохое.

Вот и всё, что хотел сегодня рассказать Вам про геотаргетинг.

Успехов в делах! 🙂

P.S. Если у Вас возникли вопросы, то вы можете написать нам сюда или задать свой вопрос в комментариях к этому посту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *