О «хорошем» и «плохом» CTR

О «хорошем» и «плохом» CTR

Частенько люди на семинарах и клиента на встречах задают мне примерно следующий вопрос: «Какой CTR в рекламной кампании можно считать хорошим?»

Напомню, что CTR – это показатель, который показывает, сколько кликов из ста показов набирает ваше объявление. Иными словами — как часто люди кликают по Вашему объявлению.

Полагаю, Вы и сами, будучи владельцем рекламной кампании, задавались вопросом о том, хороший или плохой CTR у Вашей рекламной кампании.

Сперва разберемся с тем, какой CTR мы рассматриваем. Условно, в рекламной кампании мы можем выделить 2 типа CTR:

1.Общий CTR кампании.

2.СТR отдельного объявления.

Уточню, что также существует не менее интересный показатель, а именно CTR на РСЯ. Но, он заслуживает отдельной статьи. Сегодня, мы подробно остановимся на первом пункте и будем обсуждать общий CTR поисковой части кампании.

Сравнение CTR

Человеку, вообще, сложно жить без каких либо ориентиров, и хотя бы, поэтому люди всегда будут стараться понять хорошо или плохо вышло то или иное действие, и для этого сравнивать то, что у них получилось с неким показателем (эталоном).

«Качественный CTR» – это понятие очень относительное. Ниже по многочисленным просьбам приводится субъективная шкала CTR для Яндекс Директ с краткими комментариями автора. Повторюсь, что шкал таких может быть множество, и показатели хороших или плохих значений CTR в них будут варьироваться, исходя из личного опыта автора:

1. CTR кампании меньше единицы. Всё очень плохо. Нужно немедленно разбираться, в чем дело и пытаться как-то выправить ситуацию.

2. CTR кампании 2-4%. Это неплохой CTR. Думаю, что сейчас много крутые спецы захотят кинуть в меня гнилыми помидорами, поэтому сразу уточню. Для большего числа кампаний. Значения CTR в 2-4% позволят Вам спокойно заняться улучшением кампании, не боясь, что Яндекс поотключает большинство объявлений. Еще один плюс заключается в том, такой CTR не будет портить карму домена и историю кампании в целом. Стоит отметить, что для некоторых кампаний на сложные ниши такой CTR может являться очень неплохим достижением.

3. CTR кампании 5-9%. Это хороший CTR. Опять-таки для большинства кампаний. Такой CTR не стыдно показать коллегам, хотя и не факт, что он является пределом того, что можно выжать из кампании на Вашей нише. Для сложных ниш такие значения CTR – это космические показатели

4. CTR кампании выражен в двухзначных цифрах – это уже повод спокойно отнестись к первому этапу работы кампании. Вы, в принципе, попали , и в аудиторию, и в её потребности. Пожинайте плоды…. И посмотрите внимательней на другие уровни воронки. 🙂

Почему хороший CTR может быть не так хорош.

Отрою Вам страшную тайну всех спецов по контексту. CTR (почти) любой кампании можно улучшить. Как? Вы просто берете Ваше объявление и ставите туда самое вкусное УТП (уникальное торговое предложение), какое только может быть в Вашей нише и пожинаете плоды сверхвысокого CTR. А теперь посмотрим, к чему-то может привести:

1. Если УТП (уникальное торговое предложение) не соответствует тому предложению, которое расположено на сайте, то посетители, скорее всего, зайдя на сайт, быстро уйдут с него, не найдя тех «золотых гор», которые Вы им обещали.

2. Если Вы рискнете и разместите аналогичное УТП на сайте, то Ваше количество обращений, также возрастет, НО вопрос. Насколько выгодно данное УТП Вашему бизнесу? Еще нюанс, если Вы разместите это вкусное УТП на сайте, но при контакте с клиентам будете предлагать иное, то, скорее всего и в данном случае Вы потеряете в фактических заказах.

Только не подумайте, что я призываю Вас не придумывать и не использовать крутые УТП. Нет! Как раз напротив. Просто соотносите любое Ваше УТП с объективной реальностью и рынком. К слову, если Вы хотите использовать крутые УТП по максимуму, то метод двухшаговых продаж как раз то, что Вам нужно. Но об этом в другой статье.

Вернемся к нашему примеру. А теперь поставьте в объявлении Ваше реальное УТП (пусть и адаптированный с помощью маркетинговых штучек) и запустите Вашу кампанию. Да, такого сногсшибательного CTR Вы не получите, но при этом конверсии в заявку и заказ ощутимо вырастут (в сравнении с вышеописанным примером).

Теперь задайте себе вопрос так ли важен в данном случае CTR, если при хорошем CTR Вы просто просаживаете большую часть (пусть и дешевых из-за хорошего CTR) кликов впустую.

Важный момент

Прочитав пример Выше, надеюсь, что у Вас не возникло ложного впечатления того, что CTR не нужно улучшать. Напротив – нужно. Просто подходить к оптимизации CTR нужно с умом, не пытаясь выжать лучший CTR из кампании всеми доступными способами, и в ущерб всем остальным показателям воронки.

О том, как улучшить CTR мы поговорим в следующей статье.

Подытожим.

1. Понятие «плохой» и «хороший» CTR довольно условно, и зависит от многих факторов.

2.Иногда очень большой CTR может быть признаком не очень хорошей кампании. Правда, CTR ниже 1% — это всегда признак того, что в кампании есть проблемы. 😉

3. Обязательно просматриваем показатели нижнего уровня воронки. Если CTR хороший, а конверсия на самом сайте плохая, то нужно обязательно посмотреть сам сайт, а затем вернуться в кампанию и просмотреть тексты объявлений в самой кампании. При изменении кампании всегда отслеживаем изменение показателей конверсии в заявку и продажу.

На сегодня всё. Успехов в делах! 🙂

P.S. Если у Вас возникли вопросы, то вы можете написать нам сюда или задать свой вопрос в комментариях к этому посту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *