Оценка эффективности рекламной кампании. CPL

Оценка эффективности рекламной кампании. CPL

Всем привет!

В одной из прошлых статей мы уже затрагивали вопрос о том, какой CTR рекламной кампании считать хорошим, и вообще насколько важен этот показатель при оценке её эффективности.

Надеюсь, что после прочтения статьи Вам стало понятно, что хорошая рекламная кампания – это не только хороший CTR. Хорошая кампания складывается из многих факторов, начиная от структуры (проще говоря, строения самой кампании), кончая интеграцией с сервисами интернет-аналитики, наличием доп. ссылок и т.п. (Видимо – это тоже тема для отдельной статьи).

Повторюсь, CTR – это важный показатель, НО им далеко не исчерпывается весь анализ кампании.

И все же, как быстро, что называется, на глазок понять насколько хорошо (здесь, конечно, лучше подошло бы слово «эффективно») работает кампания?

Здесь нам на помощь приходит такой показатель, как стоимость заявки или лида или CPL.

CPL (cost per lead)

CPL (cost per lead) – стоимость привлечения одного лида. Показатель, который считается, как отношения рекламного бюджета к количеству полученных лидов, и показывающий, во сколько Вам обходится его генерация. Лид – это, в общем случае, контакт (т.е. персональный набор контактов) для потенциальной продажи.

Конечно, при оценке по этому показателю в анализ вмешивается фактор качества самой площадки, т.е. сайта. Ведь согласитесь, сайты бывают разные.

Если, к примеру, сайт – это полное… отсутствие дизайна, юзабилити и маркетинга, то едва ли на такой сайт будет выдавать хорошую конверсию в заявку, даже если кампания будет пригонять на сайт самый качественный и «горячий» трафик.

Но, с точки зрения, бизнеса этот показатель является куда более важным, чем CTR.

Конечно, можно оценивать трафик исход из стоимости конечного клиента (вот уж точно для бизнесмена лучше некуда 😉 ), но здесь вмешивается еще один фактор, а именно работа отдела продаж, что уже вконец сводит «на нет» чистоту эксперимента.

Повторюсь, что стоимость лида CPL в случае плохого сайта может не отражать качества рекламной кампании (РК), и тогда имеет смысл в первом приближении оценить кампанию c помощью старого доброго CTR.

Еще один важным оценочным показателем при оценке РК может выступать ROI, но этому показателю стоит посвятить отдельную статью.

P.S. Если у Вас возникли вопросы, то вы можете написать нам сюда или задать свой вопрос в комментариях к этому посту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *