Что такое лидогенерация

Что такое лидогенерацияВсем привет!

Ворвавшись в Рунет на относительно недавно, в ушедшем году лидогенерация стала одной из самых модных механик отечественного интернет-маркетинга. Судя по данным сервиса Яндекс Вордстат, популярность лидогенерации лишь продолжит расти.

Лидогенерация. Тренды.Лидогенерация. Тренды.

Надеюсь, что данная статья поможет вам разобраться в основах лидогенерации и/или восполнить белые пятна, если Вы имели с ней дело ранее.

Что такое лидогенерация?

Лидогенерация (lead generation) – это процесс по привлечению (генерации) лидов.

Просто, не так ли? 🙂 Теперь разберемся, кто такой лид. Если Вы введете слово «lead» в Google переводчик, то он предложит Вам следующие варианты перевода: вести, приводить, руководить.

Наиболее близким к значению слова «лид» в контексте лидогенерации будет глагол «приводить». Итак, кто же такой этот лид, и почему лиды вдруг стали всем так нужны?

Лид – это потенциальный клиент, который проявил интерес к конкретному коммерческому предложению.

А клиент, хоть и потенциальный – это уже большая ценность. Именно поэтому лидогенерация – это тренд, который ласкает слух любого собственника или руководителя бизнеса.

Потенциальные клиенты с доставкой на дом в отдел продаж. Скажите, Вы бы от такого отказались? Думаю, нет.

Организация процесса лидогенерации.

Ошибаются те, кто думает, что лидогенерация – это процесс, протекающий и возможный только в интернете. Сразу предлагаю разделить лидогенерацию, а точнее способы её организации на оффлан и онлайн. Так как этот блог посвящен интернет-рекламе, то далее мы заострим внимание на последнем из них.

Базовая модель лидогенерацииБазовая модель лидогенерации

Для организации процесса лидогенерации в интернете нужно всего 2 вещи.

1. Источник трафика, который мы затем и будем перерабатывать в лидов.

2. Сайт или конвертер, который будет (думаю, Вы уже догадались) перерабатывать наш трафик в лидов.

Далее наши «дорогие» лиды (в идеале, конечно, они дешевле, тем лучше) передаются в отдел продаж и превращаются или не превращаются в наших клиентов. Напомню, что лид – это не клиент. Это потенциальный клиент, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 Каналы лидогенерации.

Теперь рассмотрим каналы лидогенерации, которые мы можем применять для генерации лидов.

Канал лидогенерации – это способ, с помощью которого мы привлекаем трафик (поток уникальных посетителей) на наш сайт (конвертер).

Что может выступать в качестве канала лидогенерации?

На семинарах мы со слушателями часто устраиваем мозговые штурмы с целью нахождения тех или иных источников трафика для нашего сайта. Иными словами составляем список этих самых каналов. Приведу Вам самые распространенные варианты:

1.Контекстная реклама:

1.1. Яндекс Директ.

1.2. Google Adwords.

1.3. Бегун.

2. SMM (PPC-каналы):

2.1. Таргетированная реклама в ВК.

2.2. Таргетированная реклама Таргет.Mail.Ru

2.3. Таргетированная реклама в Facebook.

3. SMM:

3.1. Реклама в пабликах.

3.2. Реклама в ленте (сообществ и приложений).

3. Е-мэйл маркетинг.

4. Популярные площадки-агрегаторы:

4.1. Яндекс Маркет.

4.2. Товары Mail.Ru

5. Реклама на иных сторонних ресурсах.

Это далеко не полный список каналов. Тем не менее, он дает Вам представление о том, что, в принципе, может выступать в роли этих каналов.

Конвертеры (площадки) для лидогенерации.

Определение:

Конвертер – сайт, который превращает (перерабатывает) входящий трафик в лидов.

Не знаю, возможен был бы такой всплеск интереса к лидогенерации в России, если бы с загнивающего (зачернуть) Запада к нам не пришел еще один вид сайтов, которые и стал самым популярным типом конвертеров. Речь идет о посадочных страницах или лендингах.

Лендинг – это, по сути, сайт, одностраничник, главная задача, которого превратить потенциального клиента в лида. В этом искусстве хорошим лендингам нет равных.

Будет несправедливо не упомянуть о более старом варианте конвертера. Речь идет о старых, добрых интернет-магазинах. Интернет-магазин является хорошим решением для лидогенерации, если Вы продаете большое количество товаров, объединенных одной тематикой. Хотя, товары могут быть, и не объединены какой-то одной темой. Вспомним хотя бы наш Озон или западный Amazon.

Преимущества лидогенерации.

Самое главное преимущество лидогенерации – это её управляемость.

Вооружившись воронкой продаж, которая сама по себе заслуживает отдельной статьи, и конверсией, которая показывает, сколько лидов в конечном итоге превращаются в клиентов, вы получаете управляемый механизм продаж, а значит, и управляемый бизнес.

Более того меняя те или иные показатели, в воронке продаж, Вы можете подстраивать цену лида (CPL), а значит и конечную цену за привлечения клиента (CAC) под то значения, которое Вам выгодно.

Подытожим:

1.Лидогенерация делает Ваш интернет-маркетинг предсказуемым.

2. Лидогенерация делает Ваш интернет-маркетинг управляемым.

3.Лидогенерация позволяет организовать и очень гибко работать, пожалуй, с самой чувствительной частью любого бизнеса — с привлечением клиентов.

4. И, наконец, главная ценность лидогенерации заключается в том, что грамотная её организация позволяет превратить Ваши затраты на рекламу в контролируемые инвестиции.

5. Разумеется. что как и любая другая технология лидогенерация имеет и свои минусы. О них мы поговорим в следующих статьях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *