Рубль и контекстная реклама

Рубль и контекстная реклама.Декабрь 2014 года ознаменовался высокими скачками курсов доллара и евро к рублю. После, так называемого, черного вторника, когда рубль сильно упал по отношению к доллару и евро, на мой почтовый ящик стали поступать вопросы от клиентов, суть которых сводилась к тому, какое влияние окажет ослабевший рубль на эффективность их рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google Adwords.

В данной статье предлагаю проанализировать, как резкие колебания рубля могут повлиять на Ваши рекламные кампании.

1. Рубль и Яндекс Директ.

Ставки в Яндекс Директ рассчитываются по внутренним условным единицам (у.е.). В свою очередь, у.е. жестко привязаны, исходя из определенных коэффициентов, к валютам пополнения Ваших рекламных аккаунтов.

Напомню, что раньше все аккаунты на Яндекс Директ велись через у.е., и этот у.е. был условно равен курсу доллар/рубль. Один у.е. равнялся 30 рублям.

Позже Яндекс ввел понятие мультивалютного аккаунта, и стало возможным выбирать валюту, в которой вы будете вести ваш аккаунт. Сейчас аккаунты моих клиентов ведутся в рублях.

С 1-го декабря Яндекс ввел новые соотношения внутренних у.е. к валютам пополнения:

Новая стоимость одной условной единицы составила:

0,45 евро

0,56 долларов

0,53 франка

100 тенге

1,2 лир

Рублевый эквивалент остался без изменения.

Разъясню, что эти изменения коснулись только тех рекламодателей, которые работают через интерфейс с условными единицами. Иными словами для них изменилось лишь кол-во у.е., которое они получат, пополнив свой счет.

Про увеличение цены за клик.

Вообще, стоит сказать, что увеличение цены за клик — это медленный, но стабильный тренд. Но, в данном конкретном случае нас интересует, какое влияние на повышение cpc (цена за клик) может оказать падающий рубль.

Здесь всё зависит от Вашего рынка.

Если основная масса Ваших конкурентов рекламодателя резиденты, которые совершают оплаты за свои рекламные кампании в рублях, то маловероятно, что эти конкуренты будут поднимать свои ставки. Если же какая-то часть конкурентов являются нерезидентами, планируют и оплачивают кампании в евро или долларах и другой растущей инвалюте, то вполне вероятно, что их ставки смогут несколько поднять цены по рынку, по крайней мере, по горячим запросам.

Вот здесь-то мы и приходим к интересному выводу. Если, большинство наших конкурентов оплачивают кампании в рублях, то волноваться, в общем-то, не о чем. Соотношение у.е. Яндекса рубль напомню, НЕ изменилось.

Напротив, если Ваши конкуренты под впечатлением от кризиса начнут секвестировать (сокращать) свои бюджеты на рекламу, в том числе и на контекстную, то Вы даже окажитесь в выигрыше.

2. Рубль и Google Adwords.

В GoogleAdwords ситуация более интересная. В Google Adwords ставки между рублем и, например, американским долларом конкурируют в режиме реального времени. Иными словами, если рубль шибко упал, то ставки в долларах мгновенно перекрывают их и вытесняют рублевые объявления на менее интересные места для показа.

Небольшой пример для наглядности:

Предположим, сегодня доллар сегодня стоит 50 рублей.

Соответственно, чтобы конкурировать на равных с объявлением со ставкой в 50 центов, при примерно равных показателях качества, наша ставка должна быть равна 25 рублям.

А через 5 дней доллар, предположим, стал стоить 70 рублей, а показатель качества не изменился. Вопрос: Какую теперь нужно назначать ставку в рублях? Поняли фишку? 😉

Здесь, правда, стоит указать, что в российском сегменте сети большинство кампаний, по идее, тоже должны «сидеть» на рублевых аккаунтах. И эффект от падения рубля здесь будет выражен сильнее исключительно из-за учета изменения курсов валют в режиме реального времени.

Заключение.

От себя же в заключение хочется добавить, что конкурировать в контексте только за счет цены клика в подавляющем большинстве случаев дело довольно глупое и неблагодарное. Лучше займитесь оптимизацией CTR. Полезней будет. А там глядишь, и CPC приятней станет, да и CPL улучшиться. 🙂

P.S. Если у Вас возникли вопросы, то вы можете написать сюда или задать их в комментариях к этому посту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *