Что такое UTM-метки?

Что такое UTM-метки?Всем привет!

Сегодня мы начинаем серию статей, которая будет посвящена – UTM-меткам. UTM-метки (UTM-tags) являются одними из самых популярных методов отслеживания интернет-трафика, входящего на сайт. На моих семинарах по веб-аналитике для начинающих, одной из самых популярных тем, являются UTM-метки.

Понимая, важность, широкую применимость, и одновременно простоту данного инструмента, я пришел к выводу, что необходимо создать небольшой цикл статей, который будет посвящен данному типу идентификаторов отслеживания.

Что такое UTM-метка

UTM (UrchinTrackingModule) метки – это идентификаторы добавляемые в конец ссылки, с помощью которых системы интернет-аналитики определяют такие параметры как источник перехода, тип рекламного канала, название кампании (рекламной), ключевое слово и т.д.

Аббревиатура «UTM» обязано своим появлением компании Urchin Software, которая была поглощена Google в 2005 году. Программный продукт компании позже превратился в Google Analytics, а тег, которым отмечаются переходы (для передачи дополнительных параметров), сохранил свое название — Urchin Tracking Module и используется в таком виде и по сей день.

UTM-метка состоит из идентификатора и значение (некоторой переменной), которая присваивается данному идентификатору.

UTM-метка состоит из идентификатора и значение (некоторой переменной), которая присваивается данному идентификатору.

Пример:

utm_source – это идентификатор

direct – это переменная, т.е. значение, которое будет присвоено данной метке.

Готовая метка будет выглядеть так: utm_source=direct

Для чего нужны UTM-метки.

UTM-метки нужны для того, чтобы получать более подробную информацию о конкретном визите пользователя. Разберем, для чего нужны UTM-метки на конкретном примере.

Вы зафиксировали переход человека на сайт и достижение целевого действия. Сам переход вы можете отследить, например, с помощью инструмента «вебвизор» от Яндекс метрики. Что еще вы можете узнать? Ко всему прочему вы можете узнать источник, время посещения, длительность посещения, регион из которого пришел пользователь.

Вебвизор. Общая информация.

НО, что вы знаете об источнике перехода, кроме того, что, был, к примеру, из рекламы? Можете ли вы сказать, из какой кампании был клик? А какое объявление дало Вам этот клик? А по какой ключевой фразе был сделан клик? Нет? Тогда используйте UTM-метки. 🙂

Вебвизор. UTM-метки.

Так лучше, не правда ли?

Также интеграция UTM-меток во внешние ссылки, позволяет получать следующие показатели по каждому отдельному значению UTM-метки:

а. Кол-во переходов.

б.Процент отказов.

в.Глубину просмотра

г.Время на сайте.

д. Достижение целей (что, пожалуй, является самых главных причин использовать UTM-метки.).

UTM-метки. Сводка.

Основные типы UTM-меток.

Существует определенный сложившийся набор UTM-меток. Рассмотрим их подробней:

1. utm_source

Данная метка показывает нам источник (по-английски «source») того или иного перехода.

Пример:

utm_source=direct – источник перехода Яндекс Директ.

utm_source=adwords – источник перехода Google Adwords.

utm_source=vk – источник перехода Вконтакте.

utm_source=ok.ru – источник перехода Одноклассники.

2. utm-medium.

Данная метка указывает нам тип (носитель) рекламного канала. К примеру, в этой метке в качестве параметра может прописываться:

а. модель оплаты – cpm (цена за 1000 показов), cpc (цена за 1 клик), cpa (цена за действие).

б. тип рекламного носителя – banner, letter, flash-banner.

Пример:

utm-medium=cpc

utm-medium=banner

3. utm_campaign

В данной метке мы прописываем название кампании. Название кампании можете писать любое. Главное, чтобы вы сами понимали, какую кампанию вы имели в виду. 😉

Пример:

utm_campaign=IMYA_KAMPANII

4.utm_content

Содержание рекламного контента. В Яндекс Директ в данную метку забивается параметр (номер) объявления. В Google Adwords данную метку используют для сплит-тестирования объявлений. Подробнее об этом мы поговорим в отдельных статьях.

5. utm_term

Данный параметр используется для того, чтобы прописать какое-либо дополнительное условие. В контекстной рекламе в данном параметре прописываются ключевые фразы.

В других каналах лидогенерации этот параметр, либо опускается, т.е. вовсе не используется, либо туда заносится другая дополнительная информация, которую вам необходимо дополнительно отслеживать. В е-мэйл маркетинге – это может быть номер письма или обозначение конкретной ссылки в письме, т.к. обычно ссылка в письме не одна.

Пример:

utm_term=купить пылесос

Как составлять хвост из UTM-меток.

Теперь составим реферальный хвост из UTM-меток. В качестве ссылки возьмем, к примеру, ссылку на мой блог. Как вы уже поняли, наполнение «хвоста» будет зависеть от того, куда мы будем ставить нашу ссылку, т.е. что будет являться источником перехода. В данном примере путь это будет группа в ВК.

а. Так выглядит ссылка на блог : blog.airads.ru/

б. После слеша (косая черта) нужно поставить вопросительный знак «?» и далее начать прописывать utm-метки.

blog.airads.ru/?

в. Первой по иерархии, как правило, идет метка «utm_source». В ней мы пропишем источник перехода. В нашем случае — это будет «vk».

blog.airads.ru/?utm_source=vk

Далее нужно поставить амперсанд или знак «&», который находится на цифре 7 в стандартной qwerty-клавиатуре. Амперсанд в данном случае аналогичен союзу «и» и используется для связки нескольких utm-меток.

г. Далее мы добавляем метку «utm-medium», которая, напомню, обозначает тип рекламного канала. В данном случае я использовал её для обозначения типа группы.

blog.airads.ru/?utm_source=vk&utm_medium=public-adv23

д. Далее мы прописываем остальные метки. Метку «utm-term» использовать в данном случае особого смысла нет.

Так будет выглядеть конечная ссылка с utm-хвостом.

blog.airads.ru/?utm_source=vk&utm_medium=public-adv23&utm_content=blogcontent

Теперь мы можем вставить нашу ссылку с UTM-хвостом в поле для написания статьи в нашем сообществе.

На этом заканчиваю первую заметку нашего цикла о utm-метках. В следующих статьях мы поговорим о том:

1. Как создавать UTM-метки с помощью автоматических сервисов.

2.Как работать с UTМ-метками в Яндекс Директ.

3. Как работать с UTМ-метками в GoogleAdwords.

4. Как использовать UTM-метки при таргетированной рекламе в ВК.

Понравилась статья?

Поделитесь этим постом с друзьями, кликнув по одной из кнопок соц. сетей или оставьте комментарий ниже. 🙂

Что такое UTM-метки?: 4 комментария

  1. Большое спасибо за статью! Даже мне, чайнику, было ВСЁ понятно! Есть категория людей, которые МНОГО знают, НО не умеют донести до людей! А есть, те, кто МНОГО знает, и МОГУТ донести на доступном и понятном языке, как я выражаюсь, для «крестьян»!
    Успехов вам, ребята!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *