Реклама Яндекс Директ на мобильных устройствах.Ч. 2

Реклама Яндекс Директ на мобильных устройствах.Ч. 2

Всем привет!

В первой части статьи мы рассмотрели свежие нововведения Яндекс Директа в области мобильной контекстной рекламы.

Сегодня мы поговорим о том, в каких случаях имеет смысл повысить значение ставки за клик для мобильных устройств.

Рискну предположить, что для Вас не будет секретом тот факт, что количество подключений к Интернету через мобильные устройства растет с каждым днем.

Мобильный трафик – это очень лакомый кусок интернет пирога, с которым, однако, надо уметь работать.

Как трезво оценить возможности своего сайта с, так сказать, научной точки зрения и подготовить свой его к приему и, что главное, конвертации мобильного трафика? Об этом мы поговорим в данной статье.

Для того, чтобы понять, имеет ли смысл повышать ставки для мобильных устройств надо прояснить для себя следующие моменты:

1.Какова доля трафика с мобильных устройств?

2. Остаются ли пользователи мобильных устройств на Вашем сайте с мобильных устройств или сразу же покидают его. (Смотрим процент отказов).

3. Самое главное – совершают ли пользователи с мобильных устройств целевые действия (ЦД).

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы воспользуемся сервисом веб-аналитики – Яндекс метрика.

Доля трафика с мобильных устройств.

Nota Bene: Скриншоты и инструкции написаны специально под новую Яндекс метрику, которая на момент написания статьи проходит стадию β-тестирования.

Для того, чтобы оценить долю трафика с мобильных устройств выберем в меню Метрики следующий пункт «Все отчеты > Технологии > Устройства» (см. скриншот).

metrika-tech-devices

Выбираем пункт «Устройства»

На странице высветится круговая диаграмма, которая показывает, какой процент пользователей заходит на сайт с мобильных устройств.

круговая диаграмма, которая показывает, какой процент пользователей заходит на сайт с мобильных устройств

Процент отказов на мобильных устройствах.

Теперь спустимся ниже по странице и проанализируем процент отказов на мобильных устройствах.

проанализируем процент отказов на мобильных устройствах.

Отметим, что для смартфонов процент отказов на данном сайте почти в 2 раза выше, чем для мобильных устройств. Следовательно, сайт для просмотра на мобильных устройствах явно не оптимизирован.

Достижения целей на мобильных устройствах.

Теперь проанализируем процент достижения целей на дескстопных и мобильных устройствах. Для этого подымимся вверх по странице и выберем в опции «Выберите цель» любую из целей. Сразу оговорюсь, что проанализировать нужно все значимые цели. Для примера возьмем одну из целей.

Достижения целей на мобильных устройствах

Как мы видим, картина с достижением целей примерно такая же, как и с процентом отказов. Процент достижения ЦД на смартфонах ниже в 1,98 раза. Отмечу, что для других целей картина выглядит схожим образом.

Выводы.

В случае, если процент отказов для мобильного сайта высок, и процент достижения целевых целей заметно ниже, чем для декстопов стоит в первую очередь оптимизировать сайт под мобильные устройства и уже потом подымать ставки для мобильных устройств.

В противном случае вы рискуете увеличить CPL без особого увеличения количества самих лидов.

Ваша ниша и мобильный трафик

Еще один немаловажный нюанс – это тип Вашей ниши. В некоторых из них вполне возможны целевые действия с мобильных устройств, которые будут совершаться даже не на сайте, а на странице самой мобильной выдачи. Ярким примером такой ниши является такси.

Мобильная выдача Яндекс Директа. Реклама такси.

Вы можете заказать такси, даже не заходя на сайт. Критерии ниши, где возможны продажи по телефону с поисковой рекламной выдачи:

1. Услуга нужна срочно.

2. Услуга достаточно проста и известна.

3. Из п.2 вытекает пункт 3. Пользователю нет особого смысла переходить на сайт за дополнительной информацией.

Если в нише возможны спонтанные покупки по телефону, то опять-таки стоит наоборот повышать % ставки для мобильных устройств.

Подытожим.

Мобильный трафик – это один из основных каналов лидогенерации и клиентогенерации.

Оптимизируйте сайт под мобильные телефоны и не забывайте следить за показателями в метрике. При грамотном подходе, оседлав волну роста данного типа трафика, вы увеличите эффективность своих ppc-каналов в разы! Успехов! 🙂

Понравилась статья?

Поделитесь этим постом с друзьями, кликнув по одной из кнопок соц. сетей или оставьте комментарий ниже. 🙂

Реклама Яндекс Директ на мобильных устройствах.Ч. 2: 5 комментариев

  1. Позиции Google на поиске несколько слабее, чем у Яндекса, однако это не умаляет возможности и необходимости рекламы в Google и его сети. Прежде всего, потому что Google используется на мобильных устройствах под Android, Google Chrome продолжает завоевывать пользователей, через Google AdWords можно рекламироваться в приложениях и на YouTube.

  2. Для сайта как оптимально делать верстку? переадресовывать на специализированно адаптивные страницы для моильника, или адаптировать те что есть?

    • Здравствуйте, Антон!

      Можно и так, и так. Главное, чтобы мобильная версию или адаптивная верстка была у сайта обязательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *