UTM-метки в Яндекс Директ

UTM-метки в Яндекс ДиректВсем привет!

Я продолжаю серию статей, которая посвящена работе с UTM-метками. В прошлой статье Вы уже ознакомились с тем, что такое UTM-метки и для чего они нужны. Сегодня мы поговорим о том, как правильно установить utm-метки в рекламную кампанию Яндекс Директ.

Использование UTM-меток в ваших рекламных кампаниях позволит Вам отследить следующие параметры:

1. Источник перехода по кампании, т.е. из какой именно рекламной кампании пришел посетитель.

2. Источник перехода по объявлению, т.е. с какого именно объявления пришел посетитель.

3. Источник перехода по ключевой фразе, т.е. по какой именно ключевой фразе пришел посетитель.

4.Кроме того, с помощью UTM-меток Вы можете понять — перешел ли посетитель на Ваш сайт через основную или по одной из быстрых ссылок.

Самое главное:

Вы сможете понять, какая именно часть рекламной кампании приносит Вам целевые действия и, как следствие, — прибыль.

Значения UTM-меток в Яндекс Директ.

Теперь пройдемся по описанию каждой из меток.

1. Метка «utm_source» в Яндекс Директ.

Метка «utm_source» обозначает источник трафика. В нашем случае источником трафика является Яндекс Директ. Следовательно, мы должны присвоить метке следующее значение:

utm_source=direct

2. Метка «utm_medium» в Яндекс Директ.

Далее нужно определить тип рекламного канала, который проставляется в метку «utm_medium». Напомню, что в Яндекс Директ используется модель оплаты за клик или cost per click (cpc). Следовательно, наша метка будет выглядеть так:

utm_medium=cpc

3. Метка «utm_campaign» в Яндекс Директ.

Настало время погрузиться в нашей кампании на уровень ниже.

Рекламный аккаунт в Яндекс Директ состоит из рекламных кампаний. За распознавание рекламных кампаний отвечает метка «utm_campaign». В данной метке вы должны присвоить каждому объявлению отдельное значение, исходя из того, в какой рекламной кампании оно (объявление) находятся.

Пример:

Если Ваша рекламная кампания называется «Люстры», и она стоит первой (по номеру) в вашем аккаунте, то ваша метка для кампании может выглядеть так:

utm_campaign=01-Lustri

Если Ваша кампания называется «плюшевые медведи», и она стоит второй (по номеру), то метка может выглядеть так:

utm_campaign=02-Plusheviye-medvedi

Немаловажный нюанс:

Называйте кампании так, чтобы Вам самим было легко интерпретировать их значения при составлении отчетов.

Называть кампании лучше на латинице, хотя Метрика ладит и с кириллицей.

4. Метка «utm_content» в Яндекс Директ.

Из чего состоит рекламная кампания? Правильно. Из объявлений. (Правда теперь более корректный ответ — из групп объявлений).

Каждому объявлению соответствует определенный номер. Исходя из чего, мы можем различать их между собой по номерам.

Прописывать вручную номера объявлений в каждую UTM-переменную — дело долгое и неблагодарное. Спасибо Яндексу, который подумал о нас и заготовил такую переменную – ad_id, выставление которой в значение метки, приведет к тому, что номер объявления будет автоматически подставляться в данную переменную.

Готовая метка будет выглядеть так:

utm_content={ad_id}

Nota Bene: Переменная ad_id, в которую подставляется значение номера объявления, равно как и любая другая переменная берется фигурные скобки – «{}».

5. Метка «utm_term» в Яндекс Директ.

Каждому объявлению соответствует своя ключевая фраза. За распознавание ключевой фразы отвечает метка «utm_term». При работе с ключевыми словами перед нами встает аналогичная проблема. Что делать с тем, что ключевых слов тысячи и прописывать их вручную — это не комильфо. И снова на помощь приходят переменные. Для того, чтобы ключевая фраза прописывалась автоматически мы используем переменную – keyword. И наша метка, в итоге, будет выглядеть так:

utm_term={keyword}

Напоминаю, что переменная берется в фигурные скобки «{}»

Как будет выглядеть готовый хвост из utm-меток в Яндек Директ?

Для примера сделаем хвост из UTM-меток к кампании для моего блога под названием «03. Директ (РСЯ)». Еще раз напомню, из чего у нас будет состоять UTM-хвост в Яндекс Директ.

UTM-метки в Яндекс Директ

Напоминаю, что метки объединяются между собой амперсандом «&».

Готовая ссылка с UTM-хвостом будет выглядеть так:

blog.airads.ru/?utm_source=direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=03-Direct_RSYA&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Успехов в создании Ваших UTM-хвостов!

Как вставить ссылку с UTM-хвостом в рекламную кампанию.

Вставить ссылку с уже готовым UTM-хвостом совершенно не сложно, если вы хотя бы раз вставляли её на ваш сайт.

Для этого вам нужно:

1. Зайти в опцию редактирования вашей группы объявлений.

Опция редактирования группы объявлений

2. Перейти к полю, в которое добавляется ваша ссылка.

3. Вставить в данное поле вашу ссылку с UTM-меткой.

Вставить UTM-метку в объявление

4.Сохранить изменения.

Теперь ссылка с UTM-хвостом успешно интегрирована в Ваш сайт! В следующем посте нашей серии мы рассмотрим работу с UTM-метками в Google Adwords.

Понравилась статья?

Поделитесь этим постом с друзьями, кликнув по одной из кнопок соц. сетей или оставьте комментарий ниже. 🙂

UTM-метки в Яндекс Директ: 4 комментария

  1. 5. Метка «utm_content» в Яндекс Директ. Правильно:
    5. Метка «utm_term» в Яндекс Директ.
    Поправьте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *