Мобильные объявления в Яндекс Директ

Мобильные объявления в Яндекс Директ

Всем привет!

То, о чём так долго говорили большевики сотрудники Яндекса, свершилось! 27 мая 2015 года Яндекс Директ запустил мобильные объявления. В данной статье мы рассмотрим, как добавить мобильные объявления в Директ, а также поговорим о том, какие возможности перед рекламодателями открывает новый формат рекламных объявлений.

Для чего нужны мобильные объявления

Цель создания мобильных объявлений состоит в том, чтобы Ваша рекламная кампания могла эффективнее работать с трафиком из мобильных устройств. Обращать внимание на мобильный трафик уже определенно пора. Ведь по данным кампании Kokoc.com еще за 2014 год доля мобильного трафика в Рунете уже превысила 20%.

Прежде всего, отдельные мобильные объявления нужны тем видам бизнеса, где сценарии покупки, реализуемые через мобильные устройства, является базовым или происходящим также же часто, как и покупки (регистрации, заявки) через десктопные устройства (компьютеры, ноутбуки, нетбуки) и планшеты.

Пример:

1.Продвижение любых приложений для мобильных устройств.

2.Экспресс-услуги (такси, эвакуация автомобиля, заказ и доставка еды и проч.)

3.Также данный вид объявлений будет полезен любому бизнесу, который может осуществлять свои продажи через телефон.

Дело в том, что в мобильных объявления Яндекс Директа (да и в Google Adwords) справа от объявления есть кнопка, нажав на которую пользователь может сразу совершить звонок в интересую его кампанию.

Мобильные объявления в Яндекс Директ

Элементы мобильного объявления в Директ

Надеюсь, что после краткой вводной Вы определились, нужны ли мобильные объявления Вашему бизнесу. Теперь кратко рассмотрим основные элементы мобильных объявлений и отметим разницу между ними и объявлениями для декстопных устройств.

Взглянем на скриншот выше.

1.В мобильных объявлениях, как и в десктопных, есть заголовок.

2.В мобильных объявлениях, как и в десктопных, есть текст (тело объявления).

3.В мобильных объявлениях отсутствуют любые элементы из визитки, который выгружаются в сниппет объявления, а именно телефон (в виде текста, режим работы и геолокация, которая показывается в случае её совпадения с геолокацией пользователя).

4.Также в сниппете мобильного объявления на поиске отсутствуют быстрые ссылки.

5. В отличие с десктопного объявления, справа от текста мобильного объявления есть иконка телефонной трубки, нажав на которую, Вы можете позвонить в компанию. Чтобы опция с кнопкой работала, Вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны добавить номер телефона в визитку. Статью по заполнению визитки вы можете прочесть здесь.

Как создавать мобильные объявления в Директе

Теперь перейдем к пожалуй, самой важной теме данной статьи. Сразу оговорюсь, что отдельных рекламных кампаний для мобильных и для десктопных устройств в Яндекс Директ на момент написания данной статьи нет.

В разделе помощи Яндекса по мобильным объявлениям довольно недвусмысленно указывается на то, что мобильные объявления лучше создавать в одной группе с декстопными, так как это обеспечивает грамотное перераспределение трафика между устройствами. В случае нахождения в группе только мобильных или только десктопных объявлений, система будет вынуждена эпизодически показывать декстопные объявления на мобильных, а мобильные на десктопных устройствах.

Другая методика создания объявления, которую, между прочим, практикуют, и сами менеджеры Яндекса сводится к тому, что создаются две отдельные кампании. При этом коэффициент показа для мобильных устройств, о котором мы говорили в этой статье для десктопов снижается на максимум (-50%), а для мобильных увеличивается на (+500% и выше).

Вторая схема интересна тем, что позволяет нам более гибко управлять различными типами кампаний и проще работать со статистикой. Конечно, она не обеспечивает 100% разделения трафика по устройствам, что будет вносить негативное влияние в чистоту получаемой статистики.

Предположу, что в будущем Яндекс сделать отдельные типы кампаний для различных устройств и абсолютно избавит нас от этой проблемы. К слову, аналогичное предсказание о мобильных объявлениях в статье от 22 марта 2015 года полностью подтвердилось. 🙂

Рассмотрим создание объявлений для мобильных устройств по первой схеме.

1. Нажимаем на кнопку «Создать группу объявлений» или переходим в редактирование группы с уже созданным декстопным объявлением.

Опция редактирования группы объявлений2. Далее нажимаем на кнопку «+ Объявление».

Добавим первое объявление в группу

3. Чтобы сделать данное объявление мобильным, просто ставим галочку возле опции «мобильное». Теперь созданное объявление будет адаптировано под мобильное устройство. Рассмотрим само объявление.

Создание мобильного объявления

В мобильных объявления текст «тела» объявления желательно делать короче.

В теории более короткий текст облегчает восприятие данного объявления на небольшом экране, а также более подходит под «модель поведения», в которой поиск осуществляется несколько быстрее (особенно, если речь идет об экспресс-услугах, о которых мы говорили выше). Поэтому мы выдаем краткую выжимку максимально полезной информации.

Также отметим еще одну деталь. В случае с мобильным объявлением наша цель зачастую сводится не к клику по объявлению, а к звонку. Следовательно, мы смело можем изменить призыв к действию с перехода на сайт на совершение звонка. В объявлении, которое указано на скриншоте менять призыв к действию мы не будем.

Далее мы переходим вниз страницы редактирования и отправляем группу объявлений на модерацию.

Как Вы убедились, в создании мобильного объявления нет ничего сложно. Главное, правильно ответить на вопрос, какую роль мобильный трафик сыграет в Вашей стратегии онлайн продвижения, и как по максимуму реализовать потенциал этого быстро растущего сегмента отечественного интернет-рынка.

Понравилась статья?

Поделитесь этим постом с друзьями, кликнув по одной из кнопок соц. сетей и оставьте комментарий ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *