UTM-метки в Google Adwords

UTM-метки в Google Adwords

Всем привет!

В своей прошлой статье мы рассмотрели работу с UTM-метками в Яндекс Директ. Теперь настал черед рассмотреть создание и использование UTM-меток в Google Adwords. В отличие от Яндекс Директ, Google Adwords дает пользователем небольшую фору в виде данного замечательного компоновщика URL от Google.

Как Вы уже, наверное, догадались, сегодня мы будем делать ссылку для наших объявлений в Google Adwords через данный инструмент. 🙂

Важный момент: Если Вы хотите создать UTM-хвост для отслеживания мобильных приложений, то для этого Вам потребуется компоновщик URL от Google для приложений от Google. Его мы обсудим в одной из следующих статей.

1. Вставим URL в компоновщик.

Для начала определимся с тем, какой URL мы с Вами будем использовать. Традиционно возьмем для примера ссылку на мой блог.

Адреса сайта в компоновщике Google

2. Заполняем поле UTM-source (источник трафика)

Теперь нужно заполнить значение источника кампании. Если вы помните из двух предыдущих статей, источнику соответствует метка «utm_source». В качестве значения источника я запишу название сервиса – «adwords». Это обязательный для ввода параметр.

Заполняем поле UTM-source

3. Заполняем поле UTM-medium (тип рекламного канала)

Далее заполним тип маркетингового канала. Как и в случае с Яндекс Директ, укажем тип канала – оплата за клик или «cpc». В случае Google Adwords также могут применятся и другие типы:

cpm – оплата за 1000 показов.

cpa – оплата за конверсию или целевое действие

3. Заполняем поле UTM-medium

4. Заполняем utm-term и utm-source (ключевые слова и объявления)

Следующим шагом нам нужно прописать ключевые слова для объявлений. Как в случае с Яндекс Директ, прописывать каждое ключевое слово отдельности, задача несколько утомительная. Поэтому воспользуемся опцией прописывания переменной {keyword} из помощью функции ValueTrack от Google, аналогично тому, как мы делали это для Директ.

4. Заполняем utm-term и utm-source (ключевые слова и объявления)

Далее нам необходимо прописать параметр, который позволит нам различать объявления в группе объявлений Adwords. В этом нам поможет параметр {creative}, в который будет подставляться уникальный идентификатор объявления. В справке Google, которая располагается ниже данного инструмента написано, что данное поле Google используется также для cплит-тестирования объявлений, что верно.  по идентификаторам объявлений вы можете отследить,какое из них приносит вам не только лучший CTR, но и большее количество целевых действий.

5. Заполняем поле utm-campaign (название рекламной кампании)

На завершающем этапе нам осталось лишь указать название Вашей рекламной кампании. В качестве подсказки Google предлагает записать в параметр товар, промокод или рекламный слоган. Не дайте ему запутать себя! В данное поле мы записываем именно название нашей рекламной кампании. По привычке я ввожу название кампании Транслитом. Вы же можете вводить его на кириллице. Также вместо названия кампании можно подставить и такую переменную — {campaignid}. Данная переменная будет поставлять в значение метки идентификатор кампании.

Нажимаем на большую кнопку «Создание URL» и вуаля! Наш хвост готов к использованию. Обратите внимание на то, что компоновщик закодировал символ фигурных скобок.

5. Заполняем поле utm-campaign (название рекламной кампании)

Теперь вставляем нашу ссылку в поле для конечного (целевого) URL. Именно конечного URL, а не отображаемого URL. Это важно!

Поздравляю! Теперь ваша кампания готова к приему дополнительных UTM-параметров.

В следующей статье мы поговорим о работе с UTM-метками в таргетированной рекламе в Вконтакте.

Понравилась статья?

Поделитесь этим постом с друзьями, кликнув по одной из кнопок соц. сетей и оставьте комментарий ниже.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях или напишите автору.

UTM-метки в Google Adwords: 2 комментария

  1. Можно ли эту ссылку использовать для последующего отслеживания в Яндекс.Метрике?
    Метрика не отслеживает более половины кликов с Авдордс в стандартных отчетах. Может через метки можно отследить неучтенные клики? Г. Ааналитика не подключена.

    • Здравствуйте, Юлия!

      Adwords действительно сильно режет данные передаваемые в НЕ родные системы аналитики.

      Да. Можно. 🙂

      Но для Adwords всё же рекомендую подключать Google Analytics. 😎

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *