Ретаргетинг Вконтакте

Ретаргетинг Вконтакте

Всем привет!

Полагаю, что статьи про Яндекс Директ вам немного наскучили. Сегодня мы поговорим о том, как настроить ретаргетинг для социальной сети Вконтакте.  Умение работать с ретаргетингом в Вконтакте открывает целый мир новых возможностей в интернет-рекламе.

Взять хотя бы тот факт, что Вы вполне можете создавать эффективные кампании Вконтакте, работая только со списками ретаргетинга. Создание, редактирование и последующую  работу с этими списками мы рассмотрим в одной из следующих статей.

Сегодня мы изучим самый простой способ создания кампании ретаргетинга в ВК – с помощью базы ретаргетинга, которую мы наберем, используя трафик на Вашем (или не Вашем) сайте. 😉

Принцип сбора заключается в том, что скрипт базы автоматически собирает id авторизованных пользователей Вконтакте, которые заходят на страницы Вашего сайта.

В отличие от ретаргетинга в Яндекс Директ, ретаргетинг в Вконтакте имеет ряд преимуществ.

1.В ретаргетинге на Вконтакте нет временных ограничений по хранению базы пользователей. Срок хранения базы не ограничен 30 днями так, как это реализовано в Яндекс Метрике.

2.Базы ретаргетинга могут набираться не только из людей, который посетили Ваш или какой-либо другой сайт, а вообще по любому критерию, который есть в специальных программах по работе со списками ретаргетинга.

3.И самое главное — эти списки можно не только создавать, но и загружать обратно в рекламный интерфейс ВК и привязывать к Вашим кампаниям.

Представьте, что Вы можете взять базу пользователей Яндекса, отсегментировать её по одному или нескольким критериям, сделать из неё список из этих пользователей и спокойно «залить» её себе в Метрику, а точнее в Яндекс Директ.

Да, самые внимательные меня поправят и укажут мне, что в Яндекс Метрике есть работа с сегментами.

Верно, но при работе с сегментами Вы работаете с данными только из Вашей Метрики. А теперь представьте, что Вы могли бы создавать собственные сегменты, используя данные со всех сайтов, на которых установлена Метрика?.. Помечтали и хватит.

Теперь рассмотрим, как сделать код ретаргетинга Вконтакте для Вашего домена и установить его на сайт.

Создание объявления для ретаргетинга ВК.

Зайдем в ваш личный (или агентский аккаунт ВК). Я буду проделывать все действия в личном аккаунте. Важный момент. Прежде чем создать базу ретаргетинга ВК нам потребуется создать любое объявление. Для этого зайдем по этой ссылке — https://vk.com/ads

Создание таргетированных объявлений вконтакте

Выбираем кнопку «Таргетированные объявления».

Далее во всплывающем окне нажимаем на кнопку «Создать объявление». Выберем тип объявления. В данном примере сделаем объявления на сайт блога. Для этого выбираем пункт «Внешний сайт».

Выбираем тип объявления в таргетированной рекламе

Не забудьте приписать к ссылке на сайт (НЕ к домену) UTM-хвост, если хотите получать дополнительные сведения о переходе.

Приступим к созданию объявления. Выбираем вид объявления – картинка и текст.

Напишем заголовок (не более 25 символов) и текст (не более 60 символов). Далее  загрузим картинку. Конечный размер изображения 90х65 пикселей.

Написание объявления для таргетированной рекламы

Далее выберем тематику объявления. После этого необходимо указать геотаргетинг. В нашем случае – это вся Россия.

Теперь выставляем ставку за клик. Важно! Никогда не выставляйте, рекомендуемую цену от ВК. Как правило, она неоправданно завышена. Начинайте с минимальной (приемлемой для Вас) суммы. Поднять ставку вы всегда успеете.

Теперь выберите, хотите ли вы создать новую кампанию. По аналогии с Яндекс Директ рекомендую создавать для ретаргетинга отдельные кампании.

Теперь нажмите на кнопку создать объявление. Поздравляю! Вы создали ваше первое объявления для ретаргетинга.

Создание базы ретаргетинга для сайта

После того, как Вы создали Ваше первое рекламное объявление, в левом меню у Вас должна появиться ссылка, которая ведет в раздел ретаргетинга.

На всякий случай укажу её здесь — https://vk.com/ads?act=retargeting

Кликаем на кнопку «Создать группу».

Создание группы ретаргетинга ВК

Выбираем название. Оно может быть абсолютно любым. Потом по этому названию Вы сможете привязать ту или иную группу ретаргетинга к объявлению.

Создание группы ретаргетинга вконтакте.

Далее необходимо вставить домен  сайта. В чем отличие между ссылкой сайта и доменом? Приведу пример:

http://blog.airads.ru/ — это ссылка на сайт

blog.airads.ru – это домен

Записать в нижнее поле нужно именно домен.

Далее необходимо настроить такую интересую опцию, как автоудаление пользователей. Автоудаление пользователей нужно, в первую очередь, для того, чтобы чистить базу от тех пользователей, которые добавились в вашу базу давно и уже точно не смогут оставить  у Вас заказ.

Как вы понимаете, чем больше времени проходит с момента посещения вашего сайта, тем меньше вероятность того, что пользователь совершит у вас заказ. В случае моего блога,  который  является образовательным и в чем-то, даже, новостным продуктом этот фактор не является столь критичным.  Поэтому напомнить пользователю о моём блоге, даже если он добавился в базу 9 месяцев назад теоретически можно.

Если же вы работаете в нише с более коротким циклом принятия решений, то не жадничайте. По умолчанию, в первое время после начала сбора базы можете не удалять пользователей. Однако после 3 месяцев (или меньшего срока) работы с данной базой, всё же протестируйте, как влияет свежесть базы (то есть период автоудаления) на конечное количество целевых действий, квалификацию и цену лидов.

Гипотеза достаточно очевидна: чем больше в базе свежих лидов, тем большее количество целевых действий она будет давать. Но гипотеза на, то и гипотеза, что её надо проверять. 😉

Все поля заполнены. Нажимаем на кнопку «Создать группу». Группа создана.

Код группы ретаргетинга ВК

Не забудьте скопировать код и вставить его на сайт. Я вставляю данный код после открывающего тега <head>. Без этого сбор базы ретаргетинга работать не будет. Как Вы уже поняли, что чем раньше (выше) Вы вставите код ретаргетинга на сайт, тем лучше.

Теперь привяжем базу ретаргетинга к объявлению ретаргетинга в кампании.

Вернемся в кампанию ретаргетинга.

Для этого кликнем на вкладку «Рекламные кампании», выберем нашу рекламную кампанию и кликнем на объявление. Далее нажимаем на кнопку «Редактировать».

Теперь перейдем в самый низ страницы настройки и добавим к объявлению нашу группу ретаргетинга.

Для этого выберем опцию «группа ретагетинга». Кликаем на поле и выбираем созданную группу ретаргетинга.

Добавление группы ретаргетинга в объявление

Отлично! Группа ретаргетинга успешно привязана к объявлению. 🙂

Оплата.

Для совершения оплаты перейдем на вкладку «Бюджет», которая в текущей версии рекламного кабинета находиться под вкладкой «Рекламные кампании». Теперь выберите тип лица (физическое или юридическое) и способ оплаты.

Модерация…

…или почему, моё объявление её не пройдет. К сожалению, отправлять данное объявление в модерацию Вконтакте имеет особого смысла.

Мой блог по большей части  посвящен другим способам рекламы, а для ВКонтакте реклама других  конкурирующих способов рекламы в интернете запрещена согласно п. 8.

Отмечу также еще одну особенность.  Проверка объявлений в ВК занимает несколько больше времени, чем в Директ и Adwords.

Будьте готовы к этому, и учитывайте длительность проверки при планировании сроков проведения рекламной кампании.

Успехов в использовании ретаргетинга в Вконтакте!

Понравилась статья?

Поделитесь этим постом с друзьями, кликнув по одной из кнопок соц. сетей и оставьте комментарий ниже. 

P.S. Заметили опечатку в объявлении? 😉

Ретаргетинг Вконтакте: 2 комментария

  1. Спасибо, очень полезно! Есть вопрос, у меня на сайте установлена метрика, можно ли собрать пользователей для ретаргетинга, которые заходили в течении месяца, чтобы тоже добавить их в группу ретаргетинга?

    • Здравствуйте, Александр!

      К сожалению, добавить пользователей из метрики в ВК нельзя. Поэтому рекомендую сразу после запуска проекта добавлять на сайт все доступные коды ретаргетинга для того, чтобы сбор базы начинался сразу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *