Вконтакте и Директ. Эксперимент

Вконтакте и Директ. Эксперимент

Всем привет!

В феврале уходящего года я публиковал в своем блоге заметку, посвященную связке  Яндекс Директ и Вконтакте. В ней рассматривалась возможность использования Яндекс Директ в качестве источника трафика, а сообщества Вконтакте, как страницы для его приземления.

Буквально на прошлой неделе мне представилась возможность испытать данную связку в деле. Дело в том, что мне представилась возможность поучаствовать в двухдневном семинаре Василия Косарева  «Кальянный SMM», который проходил в 12-13 декабря в Краснодаре.

В качестве темы выступления я выбрал возможность использования трафика с Директа для увеличения количество подписчиков для сообществ Вконтакте.

ЗАЧЕМ?!

Спросят многие из Вас. Ведь у ВК есть прекрасный рекламный инструмент таргетированной рекламы, с которого можно прекрасно набирать подписчиков в свои сообщества.

Согласитесь, бывают такие ситуации, когда набор в группу подписчиков с помощью таргетированной рекламы в ВК не совсем возможен или совсем не возможен. Например, в случае моей группы. Мне по роду моей деятельности, как ни странно, запрещено, рекламироваться в Вконтакте. Причиной этого, является 8 пункт, который запрещает рекламироваться конкурирующим сервисам в ВК. Контекстная реклама, по мнению ВК, как раз и является этим самым конкурирующим сервисом.

Пункт № 8

Пункт № 8

Поэтому я решил поставить небольшой эксперимент и продвинуть моё сообщество Вконтакте с помощью контекстной рекламы в Яндекс Директ.  БОльшую часть теории вы можете прочитать здесь.

По ходу моего повествования буду добавлять по части теории те моменты, которые не обсуждалось в ранней статье.

Вводные данные:

Объект рекламы: Паблик в Вконтакте.

Источник трафика: Яндекс Директ

Период рекламной кампании:  10 декабря -13 декабря.

 Бюджет: 1000 рублей.

Зафиксируем количество людей в паблике: 318 человек.

Количество подписчиков в группе до начала эксперимента

Рекламная кампания.

Рекламная кампания в Яндекс Директ была небольшой. Стоит сказать, что её создание заняло у меня около 30-40 минут.

Так как цена клика в нише  Яндекс Директа на поиске довольно высока, было решено настроить кампанию исключительно на Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ). Ниша по работе с Яндекс Директ (особенно в моем случае) не является геозависимой. Поэтому я выставил геотаргетинг на всю Россию и почти все страны СНГ.

В рекламной кампании было использованы слова с большим количеством показов. Всего в кампании было (!) 7 фраз. Для кампании в РСЯ небольшое количество фраз приемлемо. Тем более, что кампания была создана исключительно для эксперимента.

Создание объявлений.

На своих семинарах, объясняя работу с РСЯ, я часто провожу аналогии между моделью поведения аудитории Вконтакте и на сайтах-партнерах РСЯ.  Их модели поведения во многом схожи. А, если схожи модели поведения, то похож, должен быть и рекламный контент.

Для данной рекламной кампании было создано 10 креативов под каждую ключевую фразу.

Приведу парочку из них.

Примеры объявлений в первой итерации

Нескромно. Знаю… 😉

Прошел один день

…и 186 рублей бюджета. Посмотрим на результаты. Количество участников  – 318 подписчиков. Новых подписчиков: 0 человек.

Количество подписчиков в группе до начала эксперимента

В чем могла быть причина? Возможно, были выставлены низкие ставки? Нет. Количество трафика, который поступил в паблик за сутки, было достаточно для того, чтобы хотя бы один-два человека вступило в него. Конверсия даже в 10% из клика во вступление считается средней, поэтому я вполне мог рассчитывать на 3-4 новых подписчика. Показов было очень много.

Исходя из изложенных выше соображений, я решил поработать над текстами объявлений. Гипотеза, которая была сформулирована, заключалась в следующем:

«Люди, переходящие по объявлению ожидают попасть на сайт, а не на сообщество в ВК. Надо добавить в текст объявления  упоминание о том, что люди будут попадать в паблик.»

Это поможет целевой аудитории:

1.Быть готовыми к тому, что они попадут на страницу сообщества в социальной сети.

2.Решить для себя заранее, хотят ли они переходить в паблик.

Несомненно, второй пункт влиял на CTR не лучшим образом. Зато это дало возможность получить более высокую конверсию на уровне подписки.

Результаты.

По итогам второго дня были получены следующие результаты.

CPC = 9,7 руб.

Новые подписчики = 9

CVR = 20%

CPF = 48,5 рублей

Количество подписчиков в группе

Цена за подписчика вышла довольно дорогой. Уверен, что её можно оптимизировать, поиграв с текстами объявлений и ставкой за клик, а также с оформлением страницы посадки.  Так, цены за клик вполне можно снизить на 20,30 а может быть и на все 50%.

Площадки

Скриншот площадок

Больше всего кликов дала почта Яндекса. Думаю, что у продвинутых читателей вопрос о том, а были ли в группу переходы с vk.com? Нет. Не было. Ни одного. Тем репрезентативней результаты эксперимента.

Итог

Как можно увидеть изначально спорная механика, описанная в теории почти год назад оказалась вполне работоспособной.

Если вы испытываете проблемы с продвижением Ваших групп через традиционные SMM-каналы, то почему бы не попробовать такой экзотический способ продвижения? 🙂

Если у вас возникнет вопрос по использованию данного канала, то Вы всегда можете задать его мне в комментариях или на почту.

Понравилась статья?

Поделитесь этим постом с друзьями, кликнув по одной из кнопок соц. сетей и оставьте комментарий ниже.

Вконтакте и Директ. Эксперимент: 2 комментария

  1. С привязкой к акции за репост, можно добиться еще более дешевого подписчика. Как считаете?

    • Очень интересная мысль. 🙂

      Если виральность поста будет хорошая и трафик будет ощутимый, то применение этой механики может дать хороший результат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *