Отслеживание конверсий iOS приложений в Adwords

Отслеживание конверсий iOS приложений в Adwords

Всем привет!

Продолжаю знакомить Вас с миром мобильного маркетинга. Сегодня мы поговорим с вами о том, как произвести настройку конверсии в установку мобильного iOS приложения системе контекстной рекламы Google Adwords.

Виды целевых действий

Для начала немного теории. При отслеживании конверсии мобильного приложения нас могут интересовать следующие  конверсии (целевые действия в приложении)

а. Установка приложения – по факту нажатие на кнопку «Установить» в мобильном сторе.

б. Первый запуск мобильного приложения.

в. Определенное целевое действие в самом приложении. Например, это может быть покупка кроссовок, написание первого сообщения в приложении, покупка новых доспехов в игре, заказ такси и проч.

С точки зрения мобильного маркетинга отслеживание и оптимизация конверсии именно  3-го пункта является самой интересной опцией для маркетолога, но в виду большей технологической сложности её интеграции мы поговорим о ней в следующих постах.

Сегодня мы рассмотрим интеграцию отслеживания конверсий мобильного приложения для iOS.

Для этого нам также понадобиться, чтобы в ваше мобильное приложение был интегрирован SDK системы мобильного трекинга AppsFlyer. В двух словах, системы мобильного трекинга позволяет вам отслеживать установки (а точнее первые запуски) мобильного приложения. В нашем случае AppsFlyer нужна для передачи данных в Google Adwords. Об этом мы поговорим ниже. Узнать подробности вы можете по ссылке https://appsflyer.com/ Подробный обзор данной, довольно удобной системы, я сделаю в следующих постах.

Для начала необходимо войти в аккаунт Adwords. Для того, чтобы сделать это авторизуйтесь в вашему аккаунте Google и далее перейдите на страницу по адресу https://www.google.ru/adwords/

Далее следуйте инструкциям по созданию вашей первой рекламной кампании в Adwords. После того, как вы попали в аккаунт обратите внимание на панель опций вверху аккаунта. Кликните на опцию «Инструменты» и далее перейдите в раздел «Конверсии».

Переход в раздел "конверсии"

После перехода в раздел «Конверсии» вы увидите красиво оформленную страницу. Просто нажмите на кнопку «Конверсия» и следуйте дальше.

Создание конверсии в Adwords для мобильного приложения на iOS

На следующем этапе Вам будет предложено выбрать источник для  отслеживания конверсии мобильного приложения. В нашем случае источником конверсии выступает мобильное приложение.

Выбор объекта для конверсии

Далее вам будет предложено выбрать, для какой мобильной платформы вы будете отслеживать конверсии.

Выбор мобильной ОС для отслеживания мобильной конверсии

После того, как вы выбрали мобильную платформу, Вам будет предложено выбрать, какой тип конверсии вы хотите отследить. В нашем случае мы выбираем «первый запуск мобильного приложения». Замечу, что первый запуск – это более показательная метрика, чем просто скачивание приложение, так как далеко не всякая установка (скачивание) приводит к запуску приложения.

Выбор типа цели для мобильного приложения

Далее мы попадаем на страницу конфигурации приложения, где нам необходимо задать следующие параметры:

а. Название цели;

б. Ценность – иными словами, сколько денег бизнесу приносит выполнение данной конверсии. Данная опция больше подходит для типа цели «События в приложении». Ценность установки для рублевого аккаунта указывается в рублях.

в. Далее введите название, или идентификатор приложения, чтобы связать его с целью в Adwords. Идентификатор приложения в App Store – это последовать цифр идущий после букв id в разделе приложения:

https://itunes.apple.com/ru/app/NAMEAPP/id000000000

г. включение данных в раздел конверсии. Активация этой опции нужна для того, чтобы наблюдать данные конверсии в быстрой статистики.

д. Отдельно остановимся на опции «URL-возврата данных». Этот параметр нужен для того, чтобы связать данные, которые принимает Google, с данными, которые отслеживает Apps Flyer.

Конфигурация цели для мобильного приложения

После того, как мы задали эти параметры, нам будет предложено настроить метод отслеживания. Способов отслеживать конверсии, собственно, два.

1.Добавить код отслеживания в приложение. Более сложные по реализации способ.

2.Настроить фид для межсерверной передачи данных. Именно этим способом мы и настроим отслеживание конверсий.

После выбора данной опции система выдаст нам два идентификатора:

а. Идентификатор конверсии

б. Ярлык конверсии

Перенос данных в Apps Flyer

Значения двух идентификаторов мы переносим в AppsFlyer. Для этого зайдем в Apps Flyer и выберем пункт Media Source Configuration. Выберем в меню Google Adwords (чтобы сделать это быстрее просто вбейте названия в поисковую строку) и сконфигурируем данную настройку.

Настройка отслеживания в AppsFlyer

Для конфигурации укажем значение идентификатора конверсии в поле adwords_convertion_id и значение ярлыка конверсии в поле adwords_label. ! Конфигурация сделана. Осталось лишь кликнуть на кнопку «Сохранить и закрыть (Save&Сlose)» и дело будет сделано. 🙂

Чуть не забыл! Не забудьте прокрутить окно настроек с AppsFlyer чуть ниже, чтобы добавить в настройку URL возврата данных (Postback URL). Скопируйте данную ссылку и вставьте её в пункт URL возврата данных в Adwords.

настройку URL возврата данных (Postback URL

Переходим в Adwords и смотрим все ли правильно перенесено и сохраняем настроенную конверсию. Теперь остается только создать рекламную кампанию и положить деньги на счет.

Настроенная конверсия для мобильного приложения iOS

О том, как это сделать мы поговорим с следующих постах. 😉

Если у Вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях или напишите об этом сюда. 🙂

Понравилась статья?

Поделитесь этим постом с друзьями, кликнув по одной из кнопок соц. сетей и оставьте комментарий ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *