Знакомьтесь, Яндекс Аудитории!

Знакомьтесь, Яндекс Аудитории!

Всем привет!

В конце июня этого года я второй раз стал участником одного из главных мероприятий  Российского интернет-маркетинга — Конференции Yet Another Conference on Marketing 2016, которая проводится компанией Яндекс.

Одним из основных событий конференции стал анонс сервиса «Яндекс аудитории», о работе с которым сегодня мне и хотелось бы Вам рассказать.

«Яндекс Аудитории» позволяют вам использовать накопленные вами базы ваших клиентов для создания рекламного контента непосредственно под них.

Если раньше вы могли использовать ретаргетинг и надеется на то, что вашу рекламную кампанию увидят, в том числе и Ваши клиенты, то теперь можно настраивать рекламу только вашим клиентам и тем, кто на них похож. Но, обо всём по порядку. 😉

Кому будут в первую очередь полезны Яндекс Аудитории?

Ответ закономерно вытекает из предыдущего абзаца. В первую очередь, выгоды от него получат компании, имеющие в своём распоряжении внушительные базы клиентских контактов. Оговоримся, что в Яндекс Аудиториях минимальный размер списка составляет 1000 адресов.

Для чего можно использовать Яндекс Аудитории?

Если после прочтения первых двух пунктов в вашей голове всё ещё стоит полный сумбур и вы не понимаете, чем может быть полезен новый сервис, то примеры ниже, надеюсь, помогут вам сориентироваться.

1.Перестать показывать рекламу тем, кто уже купил.

Действительно. Как часто, купив товар в том, или ином магазине вы видели, что объявления данного стора продолжают настойчиво преследовать вас, наивно полагая, что вы один из тех, кто ещё НЕ купил товар, к которому вы сами проявили интерес?

Теперь с этой глупой практикой (по крайней мере, со стороны магазина, где вы в итоге купили товар) будет покончено. Как только ваш контакт будут добавлен в списки тех, кто уже купил товар, система автоматически (забыл упомянуть, что у Яндекс Аудиторий есть своё API) добавит вас с сегмент уже купивших товар и перестанет показывать его Вам.

2.Предлагать up-sell товары

Пусть упрекнут меня те, кто уже давно является читателем моего блога. Ведь я лично описывал схожую механику на примере ретаргетинга. Тем не менее, Яндекс Аудитории позволяют рекламировать сопутствующие товары точнее, чем ретаргетинг. Плюс ещё и в том, что дополнительный фильтр по сегменту в таком случае позволяет ещё глубже кастомизировать объявление, тем самым увеличивая коэффициент конверсии.

3.Показывать рекламу отдельным сегментам Ваших клиентов.

Напомню, что размер каждого сегмента не может быть меньше, чем 1000 адресов. Поэтому, если ваша база едва дотягивает до этого показателя, пригреться с сегментами у вас пока не получится. Не исключаю, а точнее предполагаю, что в будущем размер сегмента, скорее всего, уменьшиться, а пока придётся довольствоваться тем, что есть. 😉

Если же вам посчастливилось быть обладателем базы в несколько (десятков) тысяч адресов, то порассуждаем, как можно провести сегментацию вашей базы:

а. Выделить самых платящих клиентов и предложить им персональные скидки. При сегментации базы таким образом вы можете использовать общее количество денег, которое принёс вам клиент (LTV), так и частоту покупок.

б. Реактивировать тех, кто давно НЕ покупал у вас ничего. Механика будет чем-то похожа на работу с брошенными корзинами. Суть: сделать данному сегменту предложение, которое побудит их вернутся на ваш сайт и совершить целевое действие.

в.Устроить  распродажи по какому-либо критерию целевой аудитории.

Самый простой и очевидный пример:

Разделите аудиторию на мужскую и женскую и у вас на руках будет готовый таргетинг, по которому вы можете предлагать «мужские» и «женские» товары или услуги. Женщинам можно послать письмо перед 23 февраля и предложить купить что-то для своих мужчин. Аналогичную акцию можно провести перед 8 марта, но уже для мужского сегмента.

Второй вариант — выделять сегмент тех, у кого в этом месяце День рождения, делать для них персональные акции и предложения.

Не только клиенты…

Давайте начистоту. Контакты пользователей мы получаем не только через базы клиентов. Наши базы рассылок, базы не купивших лидов, списки пользователей приложений являются отличным источником сегментов для Яндекс Аудиторий. Разумеется, такие работы с менее тёплыми базами имеют свою специфику.

Как создать сегмент Яндекс аудиториях?

Теперь перейдем к работе с сервисом. Как и для работы с сервисом контекстной рекламы Яндекс Директ, нам потребуется аккаунт (почта) на Яндексе. Надеюсь, что она у Вас уже есть.

Перейдём по адресу http://audience.yandex.ru

Создание сегмента Яндекс Аудиторий

Нажмём на кнопку «Создать сегмент»

Создание сегмента в Яндекс аудиториях

В поле создания нового сегмента необходимо указать следующие данные:

-Название;

-Тип данных. На этом поле остановимся подробнее. При создании аудитории вы можете использовать следующие типы данных:

а.е-мэйл адреса;

б.номера телефонов;

в.id мобильного устройства;

Поставьте галочку напротив пункта «Хешированные данные», если вы сделали выгрузку в зашифрованном виде.

Кликните на кнопку «Выбрать данные». Формат файла должен быть, либо в формате .csv или .txt

Адрес почтовых ящиков необходимо писать только со строчной буквы.

Номера телефонов должны указываться без  пробелов, скобок и тире.

GAID (идентификаторы Android-устройств) должны указываться со строчной буквы.

IFA (идентификаторы для iOS устройств) должны писаться прописной буквы использованием тире.

Ставим галочку напротив соглашения и нажимаем на кнопку «Добавить сегмент».

м

Сразу после добавления сегмент попадает в обработку. Среднее время обработки — 2 часа.

Сегмент Яндекс Аудиторий создан

Как видите создание сегмента дело совсем не трудное. Главное, чтобы у вас было из чего их делать. 😉

Look-alike аудитории.

Теперь рассмотрим ещё одну, в высшей степени, нужную и важную функцию — создание похожих (Look-alike)аудиторий.

Look-alike аудитория — это аудитория, чьи социально демографические и иные данные похожие на данные вашей целевой аудитории.

Поясню, чем так привлекательно использование похожих аудиторий на простом примере:

«У Вас есть сервис, предположим онлайн-бухгалтерии. Вы можете выделить сегмент самой платёжеспособной аудитории (людей с самым высоким LTV) и загрузить их в Яндекс Аудитории.

Показывать им рекламу, с целью присоединиться к вашему сервису не имеет никакого смысла. Они уже и так являются вашими клиентами. Но почему бы не показать рекламу вашего сервиса аудитории, которая похожа на ваших лучших клиентов? :)»

Как создать сегмент похожих LookaLike аудиторий?

Для этого кликнем на три точки справа от даты названия от сегмента и выберем пункт похожие аудитории.

Создать похожую аудиторию

После этого нам нужно выбрать, что в похожем сегменте для нас более важно: охват или точность?

Настройки похожих аудиторий

Как вы, наверное, догадываетесь, чем выше у нас будет точность, тем меньше людей у нас будет в «похожем сегменте», и наоборот.

Я выберу примерно одинаковое соотношение между точностью и охватом. Справедливость нашего выбора можно будет определить на практике.

Похожие аудитории созданы

Сегмент похожих аудиторий готов.

Аналитика сегмента аудиторий

Как насчёт того, чтобы получить краткую аналитику по вашему сегменту в 1 клик мыши?

Статистика по по Яндекс аудиториям

Просто кликните на маленькую иконку гистограммы и вы получите краткую сводку по вашей аудитории, которая будет включать в себя:

-гендерные факторы;

-возрастные факторы;

-геотаргетинг;

-устройства;

-поведенческие факторы;

Интеграция в рекламные инструменты Яндекса.

Теперь рассмотрим применение сегмента аудиторий на примере Яндекс  Директа.

После создания сегмента не забудьте дать доступ к аккаунту, на котором вы собираетесь запускать рекламную кампанию.

Перейдём в рекламную кампанию и выберем группу объявлений, для которой будем использовать Яндекс Аудитории в качестве таргетинга.

Выберем нужный сегмент по названию и сохраним выбранный сегмент.

Добавление Аудиторий в Яндекс Директ

Не забудем сохранить группу объявлений с новым таргетингом.

Вот и всё! Сегодня мы познакомились с новым сервисом Яндекс Аудитории и научились добавлять созданные сегменты в рекламную кампанию Яндекс Директ. 🙂

Если у Вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях или напишите об этом сюда.

Понравилась статья?

Поделитесь этим постом с друзьями, кликнув по одной из кнопок соц. сетей и оставьте комментарий ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *